/
/
Нейросети

Как использовать нейросети в работе с клиентами

3Д элемент
Нейросети прочно вошли во все сферы нашей жизни, поэтому применение ИИ в бизнесе уже не кажется чем-то удивительным. ИИ в работе с клиентами экономит время и автоматизирует рутинные задачи. Также многие предприниматели используют ИИ для узконаправленных действий, которые обычно требуют отдельного сотрудника или личного времени. И это лишь малая часть задач, которые способен решать искусственный интеллект.

Разберёмся, как использовать нейросеть для работы с клиентами, на подробных примерах, а также дадим список проверенных нейросетей, которые можно взять на заметку сотрудникам и владельцам бизнеса.

Роль искусственного интеллекта в формировании имиджа

ИИ ассоциируется с передовыми технологиями, поэтому компании, использующие его, воспринимаются как идущие в ногу со временем. Использование технологичных инструментов привлекает продвинутую и платежеспособную аудиторию. Кроме того, искусственный интеллект снижает риск возникновения ошибок и позволяет стабильно обслуживать людей без перебоев и ожидания.

Для клиентов это знак, что организация действует профессионально и системно. Также нейросети снижают нагрузку сотрудников, создавая для них комфортные условия труда. Например, в компании Amazon нейросети прогнозируют спрос на товары вместо сотрудников. Компания использует данные о покупках и поведении клиентов, чтобы предсказывать будущие тренды.
Внедрение нейросетей — отличная тема для социальных сетей и сайта компании, где можно регулярно делиться новостями, пресс-релизами, кейсами и привлекать ещё больше аудитории.

Нейросети для общения с клиентами

Один из самых простых способов использования искусственного интеллекта — генерация контента. С помощью нейросети можно создавать изображения, видео, таблицы и целые медиапланы на месяц и даже год.

Ещё один вариант использования ИИ — мгновенные ответы. Нейросеть может отвечать на запросы клиентов в чатах, мессенджерах, обрабатывать телефонные звонки и электронные письма. Автоматизация обслуживания клиентов — не единственный плюс.

С помощью нейросети легко проводить аналитику, которая улучшает бизнес-процессы. Так, например, ИИ делает расшифровку и анализ звонков, что помогает быстро выявить проблему (если она есть) и работать с обратной связью для доработки услуг и продуктов. Помимо звонков нейросети могут анализировать посещение интернет-страниц, как это происходит в компании М.Видео. Там система собирает информацию о поведении клиента, какие товары он просматривает, как долго находится на сайте, какие акции его интересуют.

Многие компании используют интеллектуального помощника, чтобы усилить персонализацию обслуживания. Он может анализировать тон голоса и скорость речи, выявлять закономерности в записях разговоров и ответов, а затем корректировать коммуникацию, чтобы повысить лояльность клиентов. Например, маркетинговые компании и медицинские центры часто прибегают к автоматизированным помощникам, которые быстро решают запрос клиента в течение 2−3 минут прямо на сайте. Иногда И И используют для подбора выгодного предложения. Он быстро определяет потребность клиента и направляет индивидуальные решения под запросы, что также привлекает людей и улучшает имидж компании. Так, Т-Банк внедрил голосового помощника Олега для работы с клиентами. Он интегрирован в приложение банка, ежедневно отвечает на вопросы, помогает находить скидки на товары и услуги, а также переводит деньги.

Ещё один вариант практического применения ИИ — написание отзывов и быстрые, точные и персонализированные ответы на них.

Отзывы с помощью нейросети и ответы на них: 5 преимуществ использования

Рассказываем, почему ответ на отзыв ИИ — это современный инструмент, который стоит иметь под рукой.
01
Скорость

AI-помощник мгновенно обрабатывает тысячи отзывов, снижая нагрузку на сотрудников. Это особенно актуально для компаний и владельцев бизнеса, которые ежедневно взаимодействуют с клиентами (например, салонов красоты, доставок еды или товаров). Так, один сотрудник может ответить за день на 30−50 отзывов, в то время как нейросеть обработает около 3000−4000.
02
Единый тон общения

ИИ обеспечит стабильный корпоративный стиль общения, независимо от настроения и самочувствия оператора. Клиент получит необходимую поддержку без негативных эмоций. Это важно для формирования позитивной репутации даже при ответах на плохие отзывы и комментарии.
03
Анализ настроения и тональности

AI-помощник автоматически определит настроение человека, подберёт адекватную реакцию. Например, извинится, поблагодарит или предложит помощь.
04
Индивидуальный подход

Современные генеративные платформы способны создавать иллюзию живого общения, анализируя детали обращения клиента. Это дает возможность предлагать продукты и услуги, которые подойдут собеседнику и повысят его лояльность.
05
Формирование репутации в публичных пространствах

Быстрые и качественные ответы на онлайн-картах и сайтах отзывов позитивно влияют на восприятие бренда потенциальными клиентами. Конструктивная реакция на негатив показывает, что компания действительно заботится о клиентах. А ответы в любое время суток, выходные и праздничные дни повышают доверие и лояльность.
Умная система помогает не только отвечать, но и генерировать отзывы. Это особенно актуально для организаций, которые недавно открылись или только начинают масштабироваться. Нейронка легко пишет отзывы нужного формата. Выделяет преимущества продукта, подчёркивает сильные стороны компании и умеет делать деликатное сравнение с конкурентами. Кроме того, она умеет создавать грамотные комментарии от лица разных сегментов аудитории: от новичков до профессионалов, обеспечивая достоверность.

5 лучших нейросетей для бизнеса

01
ChatGPT

Генерирует осмысленные тексты и ответы, адаптируя их под нужный стиль. В процессе генерации подстраивается под собеседника: обращается по имени, проявляет участие.
02
T5

Аналитический инструмент, который помогает делать выжимки из оставленных отзывов. Хорошо понимает контекст. Пишет тексты естественно и правдиво.
03
BERT

Аналитический помощник. Определяет позитивные и негативные отзывы. Понимает контекст и классифицирует комментарии.
04
Yandex Neurosupport

Сервис снижает нагрузку на сотрудников контакт-центров, повышая качество и скорость обслуживания бизнеса. Анализирует вопросы клиентов, предлагает варианты решения проблемы.
05
НейроТекстер

Помощник-нейросеть для написания текстов и отзывов. Генерирует как позитивные, так и реалистичные комментарии для разных сфер бизнеса.

Как увеличить рейтинг компании и доверие клиентов с OK REVIEW

Если вы хотите, чтобы бизнес работал стабильно, клиенты доверяли больше, а сотрудники не тратили время на рутину — обратите внимание на сервис по комплексному управлению репутацией OK REVIEW.

Сервис использует ИИ при автоматической генерации ответов на отзывы, которые неотличимы от написанных людьми — для ускорения работы и соблюдения корпоративного стиля.
Помимо генерации ответов на отзывы, OK REVIEW «перехватывает» негатив от клиентов, оставляя его внутри платформы. Благодаря этому можно проанализировать плохой отзыв, связаться с клиентом, обсудить проблему и урегулировать вопрос — при этом негативный отзыв не будет опубликован на картах и площадках.

Платформа также помогает в получении обратной связи и поддерживает актуальность данных о бизнесе на онлайн-картах. Сервис со встроенным ИИ — это выбор 97% организаций в России. Каждая из них отметила положительный эффект от применения искусственного интеллекта в бизнесе.

Обратившись в сервис OK REVIEW, который использует ИИ-инструменты, вы гарантированно увеличите поток клиентов и оборачиваемость бизнеса.
Название блока
Название блока
Название блока
Читать блог
Иконка «Стрелка»
Возможности сервиса, экспертные советы и гайды к новым инструментам в нашем блоге
Узнайте, как зарабатывать на репутации больше вместе с OK Review