#полезное
/
/
ИИ и бизнес
ИИ и бизнес: какие задачи решает и как использовать
Компании по всему миру внедряют искусственный интеллект (ИИ) для повышения эффективности, улучшения качества обслуживания клиентов и получения конкурентных преимуществ.

В этом материале рассмотрим подробнее полезность использования нейросетей, разберем популярные сервисы для генерации текста и расскажем, где OK Review использует ИИ.
Как работает ИИ и чем он полезен
Искусственный интеллект (ИИ) работает за счет сбора и анализа данных, выбора и обучения моделей, а затем применения этих моделей для решения конкретных задач. Этот процесс позволяет ИИ выполнять сложные задачи, такие как распознавание образов, обработка текста и принятие решений.

В последнее время набирают популярность нейросети, с помощью которых можно генерировать контент: тексты, изображения, видео и аудио. Такие функции особенно полезны для работы и бизнеса.
Рассмотрим некоторые преимущества ИИ на примере генерации текста:
  • Автоматизация рутинных задач. ИИ может автоматически генерировать статьи, отчеты, описания продуктов и другие виды контента, что значительно экономит время и ресурсы. Чат-боты и виртуальные ассистенты могут предоставлять автоматические ответы на часто задаваемые вопросы, улучшая обслуживание клиентов.

  • Персонализация. Нейросети могут создавать персонализированные маркетинговые сообщения и предложения, которые лучше резонируют с клиентами, увеличивая их вовлеченность и конверсию.

  • Повышение продуктивности. ИИ может помогать контент-менеджерам, предлагая идеи, исправляя ошибки и улучшая стиль текста. А еще создавать выводы, отчеты, сводки на основе анализа данных, что существенно ускоряет рабочие процессы.

И это еще только часть огромного пула задач!
Сервисы для генерации текста
Приложений, которые помогают генерировать текст с помощью ИИ, сейчас огромное количество, и многие из них доступны в России. Рассмотрим три наиболее популярных сервиса: ChatGPT, YandexGPT и GigaChat.
1) ChatGPT 
— самая крупная нейросеть, которая в свое время произвела фурор. Сервис может создавать тексты и изображения, анализировать данные и выполнять множество других задач.
Если нам необходимо узнать какую-то базовую информация, ChatGPT отлично справляется с этой задачей. Спросим его, что такое показатели NPS, CSI, CSAT и как их рассчитывать.
Запрос для ChatGPT — Что такое NPS, CSI, CSAT
Запрос для ChatGPT — Что такое NPS, CSI, CSAT
Нейросеть поняла запрос и предоставила большой объем информации и при этом структурированный. Язык понятный, нет каких-то замысловатых предложений.

Рассмотрим другой пример запроса, который необязательно предполагает развернутый ответ.
Запрос для ChatGPT — Почему так важно следить за отзывами?
Запрос для ChatGPT — Почему так важно следить за отзывами?
И здесь сервис дал четкий и структурированный текст. Его можно использовать в коммерческих целях или, например, для того, чтобы донести до сотрудников своей компании, почему работать с отзывами необходимо 😊

Но в некоторых ситуациях ответы от ChatGPT не всегда могут подойти.
Запрос для ChatGPT — Какие существуют инструменты для работы с отзывами
Запрос для ChatGPT — Какие существуют инструменты для работы с отзывами
Например, здесь нейросеть привела сервисы, актуальные для зарубежного рынка. Попробуем уточнить запрос и попросим рассказать про инструменты для работы с онлайн-репутацией в России.
Запрос для ChatGPT — Какие существуют инструменты для работы с онлайн-репутацией в России
Запрос для ChatGPT — Какие существуют инструменты для работы с онлайн-репутацией в России
Ответ уже приближен к действительности, но непонятно, по какому принципу нейросеть указала эти платформы. Запрос был общим и не предполагал перечисление сервисов.

Теперь проверим, сможет ли ChatGPT понять негативный отзыв клиента и сгенерировать к нему ответ.
Запрос для ChatGPT — Ответ на негативный отзыв
Запрос для ChatGPT — Ответ на негативный отзыв
Нейросеть в своем репертуаре создала достаточно обширный ответ. Здесь есть вежливый тон и контекст ситуации. ChatGPT подошел к задаче очень ответственно, разобрал отзыв на части и проработал каждое возражение. И именно из-за этого ответ выглядит не очень естественно 😬
2) YandexGPT
 — это языковая модель, разработанная компанией Яндекс, предназначенная для генерации и обработки текстов на русском языке. Нейросеть может быть интегрирована с различными сервисами Яндекса, такими как поиск, Яндек Переводчик и Яндекс Диалоги, что расширяет ее функциональные возможности.
Проверим YandexGPT и зададим вопрос, который мы уже использовали ранее в запросе к ChatGPT.
Запрос для YandexGPT — Почему так важно следить за отзывами
Запрос для YandexGPT — Почему так важно следить за отзывами
Нейросесть дала ясный, четкий ответ, но… короткий. Несмотря на это хочется выделить слог — он не роботизированный, а естественный. Такой текст можно, например, использовать в личных целях для написания материала.

Попросим YandexGPT дать более развернутый ответ.
Запрос для YandexGPT — Почему так важно следить за отзывами
Запрос для YandexGPT — Почему так важно следить за отзывами
Сервис четко перечислил основные причины со статистикой. Понятно и структурировано, но объем информации все же меньше, чем-то, что предложил ChatGPT к простому запросу.
Запрос для YandexGPT — Способы эффективного сбора отзывов
Запрос для YandexGPT — Способы эффективного сбора отзывов
А в этом примере кажется, что YandexGPT использует источники из рунета или возможно учитывает вашу историю поисковых запросов 😉

А как YandexGPT может ответить на негативный отзыв? Давайте проверим.
Запрос для YandexGPT — Ответ на негативный отзыв
Запрос для YandexGPT — Ответ на негативный отзыв
На удивление нейросеть предоставила развернутый ответ, используя правила хорошего тона. Также YandexGPT проанализировал контекст ситуации и даже предположил возможные причины и решения. Выглядит довольно правдоподобно, такой ответ можно легко использовать 👍
3) GigaChat
— мощный чат-бот, разработанный компанией Сбер и предназначенный для различных применений внутри ее экосистемы, включая поддержку клиентов, создание контента и автоматизацию рутинных задач.
Посмотрим, в каком виде GigaChat предоставит нам информацию о том, что такое показатели NPS, CSI, CSAT.
Запрос для ChatGPT — что за показатели NPS, CSI, CSAT и как их рассчитывать
Запрос для ChatGPT — что за показатели NPS, CSI, CSAT и как их рассчитывать
В отличии от ChatGPT, нейросеть предоставила совсем краткую выжимку, ссылаясь на Википидею. Также она раскрыла только одно понятие, когда мы попросили дать информацию о трех.

Спросим GigaChat также, почему важно следить за отзывами.
Запрос для GigaChat — Почему важно следить за отзывами
Запрос для GigaChat — Почему важно следить за отзывами
Так же, как и YandexGPT, нейросеть выдала достаточно краткий результат. Видимо здесь стоит давать более конкретный запрос: объем, для каких целей нам это нужно и что стоит еще осветить. Но отметим, что язык тут тоже достаточно понятный и реальный.

Интересно, что в интерфейсе GigaChat есть возможность оценить результат, запустить еще раз, поделиться им, скопировать и озвучить. Такие возможности также встречались в ChatGPT.

Далее посмотрим, как GigaChat справится с задачей ответа на негативный отзыв.
Запрос для GigaChat
Запрос для GigaChat
Нейросеть сформировала стандартный ответ с учетом контекста ситуации, хотя некоторые предложения могут звучат забавно. Например, чтобы провести дополнительную диагностику, нужно предложить клиенту снова приехать в сервис, а обещание вернуть на место воздуховод может расцениваться клиентом как издевательство 😅

GigaChat позиционирует себя также как генератор изображений. Представим, что у нас есть акция «Скидка 50% на первое посещение стоматологии» и попросим нейросеть создать нам баннер для нее.
Запрос для GigaChat — Изображение для акции стоматологии
Запрос для GigaChat — Изображение для акции стоматологии
Нейросеть поняла, что нам нужен баннер для стоматологии, но не учла, что это акция и решила не использовать текст из запроса. Выглядит так, что GigaChat предложил логотип или просто нашел более менее подходящее изображение из интернета. Попробуем запустить запрос еще раз.
Повторный запрос для GigaChat — Изображение для акции стоматологии
Повторный запрос для GigaChat — Изображение для акции стоматологии
Здесь GigaChat понял, что это акция, но что хотел изобразить — непонятно. Текст не похож на то, что мы заявляли, а иллюстрация не относится к услугам стоматологии.
ИИ в личном кабинете OK Review
OK Review в работе своего сервиса использует все три платформы ИИ: ChatGPT, YandexGPT и GigaChat. Кстати, мы вошли в список 100 компаний России, которые первые получили доступ к этим инструментам.

Сейчас ИИ мы используем в аналитике:
  • Анализируем текст отзывов.
  • Определяем тональность отзывов.
  • Детально анализируем обратную связь клиентов.
  • Формируем отчеты для быстрого определения проблемных мест и преимуществ компаний наших клиентов.

А также в мониторинге:

  • Определяем отзывы, оставленные клиентами компании на площадках, отмечаем их в интерфейсе.
  • Генерируем ответы на отзывы, и не просто создаем набор шаблонов. Нейросети вычитывают текст, понимают тональность, смысл и формирует полноценный развернутый ответ.
Используйте технологии в управлении отзывами с OK Review, минимизируйте рутину и развивайте свой бизнес.
укажем на ошибки и подсветим точки роста
Новые публикации
блог