#полезное
/
/
Онлайн-репутация конкурентов
Как проанализировать онлайн-репутацию конкурентов
Иногда конкурент кажется «сыном маминой подруги», у которого все получается, процессы работают, а деятельность кипит. Но как на самом деле к нему относится аудитория, насколько доверяют клиенты и что думают о бренде в целом, мы видим не всегда.

Поговорим о том, как узнать, насколько сильная репутация у наших конкурентов в интернете, как они ее поддерживают и что делают для ее улучшения.
Зачем нужно анализировать конкурентов
В первую очередь это поможет провести качественный анализ вашей репутации. Так, мы сможем понять, какое место занимаем на рынке и в правильную ли сторону движемся, а также выявить свои слабые и сильные стороны.

А еще анализ конкурентов нужен для того, чтобы:
  • Заимствовать лучшие практики.
    Зная какие методы лучше отрабатывают у конкурентов, можно попробовать внедрить их в собственные процессы.
  • Оценить свою конкурентоспособность.
    Можно выяснить, какие аспекты вашего продукта или услуги выделяют вас среди конкурентов и что требует улучшения.
  • Узнать потребности клиентов.
    Знание о предпочтениях и ожиданиях нашей целевой аудитории можно использовать для улучшения клиентского опыта и увеличения лояльности.
Анализируем отзывы и рейтинг на площадках
Отзывы, которые оставляют клиенты вашего конкурента о нем, могут открыть различные инсайты: секреты обслуживания, преимущества и недостатки продуктов или услуг, боли вашей целевой аудитории.

Анализировать стоит только те отзывы, которые размещаются на независимых площадках или агрегаторах: Яндекс Карты, 2ГИС, Авито, Flamp и другие. Отзывы, которые вы можете найти на внутренних ресурсах конкурента, как правило, только положительные и могут не раскрывать истинной картины.

Проанализировать все отзывы другой компании — задача, скорее всего, нереальная. Можно воспользоваться сервисами, которые ищут упоминания бренда во всех открытых источниках, и найти в том числе аналитику по отзывам. А можно попробовать разобрать это вручную и таким образом глубже погрузиться в комментарии, которые оставляют пользователи о вашем конкуренте.

Найдите площадки, где есть профиль вашего конкурента и возьмите примерно 5−10 отзывов или больше, в зависимости от ваших задач и возможностей. Проверьте их по основным пунктам:
  • Тип отзыва: позитивный, негативный
  • Наличие ответа от компании
  • С какими проблемами приходят клиенты, и как конкурент их решает
  • За что клиенты благодарят в своих отзывах
  • А за что, наоборот, ругают
Также для определения количественных показателей, вы можете посчитать:
  • Средний рейтинг карточки конкурента на площадках
  • Долю положительных и отрицательных отзывов
  • Среднюю скорость ответа
А еще можно воспользоваться инструментом в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Он самостоятельно находит карточки ваших конкурентов и выводит по ним некоторые показатели: рейтинг, место и доля трафика, наполнение профиля. Конечно, данные ограничены только Яндекс Картами, но они в любом случае могут оказаться полезными.
Анализируем социальные сети
Социальные сети компании — это зеркало ее репутации, ценностей и взаимоотношений с клиентами. Их анализ также может дать понимание, как конкуренты взаимодействуют со своей аудиторией, какие подходы используют и как отвечают на обратную связь

Так как предмет нашего анализа — репутация конкурента, нас не интересует то, в каком состоянии его социальные сети и какими способами он их ведет и продвигает. Нам важно увидеть, то что пишут пользователи в комментариях, как вовлекаются и реагируют.

На что обращаем внимание:
  • Доступность комментариев
  • Наличие модерации
  • Скорость ответа на комментарии
  • Tone of voice
  • Позитивные отклики
  • Негативные отклики
Все эти показатели также стоит оформить в таблицу, и чем больше информации получится собрать, тем лучше. В случае с социальными сетями можно воспользоваться различными сервисами-помощниками, которые автоматизировано сделают работу за вас и выведут основные показатели. Например, Brand Analytics или JagaJam.
Что еще стоит учитывать в анализе онлайн-репутации конкурентов
Допустим, отзывы на площадках и в социальных сетях мы проанализировали. Этого должно хватить для того, чтобы получить минимальное представление о том, как ваш конкурент взаимодействует с клиентами.

Чтобы подойти к анализу конкурентов комплексно, рекомендуем также:
  • Проанализировать поисковую выдачу.
    Узнать, на каком месте и по каким ключевым запросам находится ваш конкурент. В этом помогут различные инструменты, например, Топвизор.
  • Собрать последние упоминания конкурента в СМИ.
    Можно воспользоваться Brand Analytics, чтобы настроить уведомления. Здесь важно обратить внимание на то, какие именно СМИ публикуют информацию о конкуренте и в каком тоне.
  • Проанализировать трафик.
    То, какой объем посетителей получает ваш конкурент на свой сайт ежедневно, также может быть показателем его онлайн-репутации. Получить информацию о количестве пользователей и источниках трафика можно также с помощью различных сервисов, самый популярный — Similarweb.
  • Посмотреть блоги и форумы.
    Еще один полезный способ узнать что-то о вашем конкуренте — это изучить тематические форумы. Несмотря на то, что их нишу заняли социальные сети, обсуждения в них все еще живые, и среди них можно встретить упоминания ваших конкурентов или даже сравнение их и вас.
Следите за нашими обновлениями
В OK Review мы стремимся к тому, чтобы наш сервис отвечал на все запросы наших пользователей и имел наиболее востребованные функции. Сейчас у нас уже доступен ряд полезных инструментов для работы с онлайн-репутацией: получение новых отзывов и перехват негативных, мониторинг отзывов, широкая аналитика с использованием ИИ и другие возможности.

В будущем мы планируем реализовать инструмент «Анализ конкурентов», с помощью которого можно будет удобно проводить сравнение филиалов сети с локальными конкурентами по основным метрикам от рейтинга до трафика.
Хотите узнать больше о возможностях OK Review?
Оставляйте заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и проведем презентацию нашего сервиса.
Новые публикации
блог