#howto
Как быстро и эффективно собрать отзывы
/
/
Сбор отзывов
В этой статье мы рассказали, что отзывы повышают доверие и лояльность к компании, влияют на продажи и могут помочь в развитии бизнеса. Поэтому создавать внутри компании системную работу с отзывами крайне важно, и первым шагом в этом деле будет сбор мнений ваших клиентов. Разбираем различные способы организации этого процесса и рассказываем, как это делать удобно с помощью нашего сервиса.
Активные способы сбора отзывов

1) Попросить клиента лично
Обычно эта ответственность падает на менеджера, который общается с пользователями вашего продукта. Он может встретиться с клиентом, связаться по телефону или в мессенджерах, задать несколько вопросов, чтобы узнать впечатление и попросить его оставить отзыв.


Плюсы
✅ Личная просьба может мотивировать оставить отзыв и способствовать более подробному и информативному комментарию.

✅ Если клиент имеет какие-либо проблемы или недовольство, личное общение может дать возможность решить эти проблемы немедленно и предотвратить негативные отзывы.
Минусы
❌ Вероятность получения негатива. Некоторые клиенты могут отказаться оставить отзыв или выразить недовольство при личной просьбе, что может создать напряженность и повлиять негативно на отношение к компании.

❌ Зависимость от работы менеджера. Здесь элементарно может сработать человеческий фактор: ваш сотрудник может забыть попросить клиента оставить отзыв или специально проигнорировать этот этап в своей работе, чтобы избежать неловких ситуаций. Эту проблему может частично решить внедрение мотивации для менеджеров.

❌ Зависимость от поведения клиента. Не только менеджер может забыть попросить оставить отзыв. Ситуация, когда клиент после просьбы сразу идет на площадку и делится мнением, достаточно редкая. Ведь у всех нас есть дела и не всегда получается найти время даже на такую мелочь. Эту проблему может решить создание мотивации для клиентов. Например, можно попросить пользователя написать отзыв за подарок или скидку на следующую покупку или заказ.
Можно сказать, что такой способ не из надежных. Многое зависит от личных факторов менеджера и клиента, а контролировать такой процесс крайне тяжело. Однако этот метод может работать эффективно, если грамотно выстроить взаимодействие и систему мотивации.

2) Заказать отзывы
Отличие от первого способа в том, что они нереальные и стоят денег. Отзывы можно заказывать в специальных сервисах, у агентств и на фриланс-биржах.


Плюсы
✅ Можно контролировать содержание и качество отзывов, что позволяет представить свою продукцию или услуги в наилучшем свете и избежать негатива.

✅ Отзывы можно заказывать в нужное время, чтобы показать свои достижения или продукты на пике их популярности.
Минусы
❌ Заказные отзывы могут быть недостоверными, так как компания может выбирать только положительные отзывы, а негативные отзывы тоже нужны. Исследование Bizrate показало, что 52% покупателей считают, что только сочетание положительных и отрицательных отзывов заставит их доверять отзывам.

❌ Искажение реальной картины для компании. Если постоянно покупать отзывы, то можно не заметить реальные проблемы бизнеса и не предпринять вовремя меры.

❌ Вероятность блокировки аккаунта на площадках. Сервисы, где можно оставить отзыв, заинтересованы в том, чтобы предоставлять достоверную информацию, ведь они также стремятся к повышению лояльности своих пользователей. Поэтому многие площадки умеют определять фейковые отзывы и наказывают компании разными способами, вплоть до закрытия карточки. А это приведёт к прямым репутационным и финансовым потерям. В некоторых отраслях доля обращений в компании с таких сервисов достаточно большая, например, в авторитейле в среднем это 35%.*

3) Автоматизированный сбор отзывов с помощью OK Review
С нашим сервисом можно настроить процесс автоматизированного получения отзывов от клиентов компании. Мы собираем только реальные отзывы и только легальным способом.

Автоматический сбор отзывов через OK Review обеспечивает быстрое получение обратной связи от клиентов, позволяет анализировать, распределять отзывы и быстро реагировать на них. Мы используем многоступенчатую систему коммуникации с клиентами (мессенджеры, смс, звонки), чтобы связаться с любым клиентом.


Плюсы
✅ У вас будет общая аналитика и 100% понимание, какие отзывы пришли именно с этого инструмента

✅ Рейтинги количество отзывов в карточках организации на Яндексе/2ГИС/Google и отзовиках будут расти, следовательно, обращения в вашу компанию также увеличатся

✅ Появляется высокий шанс перехвата негативных отзывов. Инструмент может перехватить низкую оценку до того, как клиент её опубликует на геосервисе или отзовике.
Как запустить?
Разобрали, как можно активно собирать отзывы — идем дальше!
Пассивные способы сбора отзывов

1) Разместить QR коды в точках касания с клиентом
Один из самых менее трудозатратных и менее эффективных способов получить отзыв являются QR-коды. Обычно они размещаются в заметных для клиентов местах, например, на буклетах, баннерах, визитках и так далее. Процесс довольно простой: клиент сканирует QR-код и оставляет отзыв. Такой способ имеет свой ряд плюсов и минусов.


Плюсы
Удобство использования. Создать QR-код можно в одну секунду, а список вариантов его дистрибуции огромен. Клиенту тоже не составит труда отсканировать QR-коды с помощью камеры смартфона.

Легкость внедрения. Чтобы разместить QR-код, не нужны специальные навыки или обучение для сотрудников.
Минусы
❌ Низкая эффективность метода из-за отсутствия мотивации у клиента. Тут все зависит от того, заметит ли клиент QR-код, а даже если заметит, то заинтересуется ли поделиться своим мнением. В этом случае можно также пробовать добавлять подарки, бонусы в обмен на отзыв.

Рост негативных отзывов. Разместив QR коды на видных местах, вы сокращаете путь для оставления отзыва не только для довольных клиентов, но и для недовольных. Но это с этим возражением как раз работает OK Review.

2) Повесить в местах касания QR коды OK Review
В нашем сервисе вы также можете создать QR-код, который будем также иметь все плюсы, описанные выше и кроме того:


Плюсы
✅ Негативные отзывы не уйдут за периметр вашей компании. Низкие оценки (1−3*) вы будете получать в личном кабинете для дальнейшей обработки, а на самих площадках они не будут размещены.

✅ Вы получите пресеты дизайнов для различных POS-материалов. Таким образом, процесс размещения QR-кода станет проще и комфортнее.
Как запустить?
  • В личном кабинете в разделе Профиль — Интеграции — QR-коды.
  • Либо вы можете позвонить по номеру: 7 (499) 302-69-62, и мы поможем во всем разобраться.
* Конференция Callday.Auto 2023
Новые публикации
блог