#полезное
/
/
Обжалование отзывов
Как обжаловать негативные отзывы (и удалить навсегда)
Оставить отзыв в интернете в нынешнее время довольно легко, поэтому они не всегда могут соответствовать реальной ситуации или содержать достоверную информацию. Конечно, в первую очередь такие отзывы негативные, а это может серьезно повлиять на репутацию компании.

Если вы столкнулись с несправедливым отзывом, не отчаивайтесь! На многих площадках есть возможность его обжаловать и удалить, и эта функция действительно работает. Разберем особенности обжалования отзывов на Яндекс Картах, 2ГИС и Авито в нашей статье.
На Яндекс Картах
Перед тем, как начать процесс обжалования, стоит проверить нарушает ли отзыв одно из требований самой площадки. У Яндекс Карт они такие:

  • Отзыв должен содержать реальные факты и отражать реальный опыт взаимодействия с бизнесом или услугой, который произошел недавно
  • Отзыв должен быть написан грамотно на русском языке без транслитерации и не содержать ненависти, оскорблений и ненормативной лексики
  • Отзыв должен быть связан с темой или услугой, к которой он относится и с самой компанией, а не с компанией, например, конкурента;
  • В отзыве не должны содержаться персональные данные других людей;
  • Отзыв не должен относиться к Яндексу.
Убедились, что какое-то требование было нарушено? Идем дальше:
  1. Выберите вкладку «Отзывы» в разделе «О компании» вашего личного кабинета в Яндекс Бизнесе.
  2. Перейдите к отзыву, который вы хотите обжаловать и нажмите «Пожаловаться»
  3. Далее вы составляете обращение и отправляете Яндексу.
Яндекс рассматривает жалобу на отзыв в течение 5-ти дней. Но учтите: не все отзывы удаляются после жалоб. Модераторы Яндекса тщательно проверяют отзыв на нарушение правил, и мы советуем максимально подробно расписать в жалобе, почему этот отзыв должен быть удален.
На Авито
На Авито есть тоже свои требования к отзывам. Они включают в себя стандартные требования, как и на Яндекс Картах: на русском языке, без ненормативной лексики и так далее, без персональных данных и т. д. А также есть правила, обусловленные особенностями площадки:

  • Отзыв не должен быть по сделке без подтверждений. Например, если модераторы не смогли убедиться, что продавец и покупатель заключили сделку или договаривались о ней.
  • В отзыве должно быть верно указано, чем закончилось общение с продавцом.
  • В отзыве не должны быть видны накрутки или недобросовестность автора. Также Авито удаляет отзыв, если на его автора часто жаловались другие пользователи.
  • В отзыве должна быть содержательная информации о взаимодействии с продавцом или характеристики товара.
Чтобы обжаловать отзыв на Авито нужно:
  1. Перейти в профиль на Авито и нажать на отзывы рядом с вашим рейтингом
  2. Выбрать отзыв и слева через три точки нажать на «Обжаловать отзыв»
  3. Рассказать подробно о том, с чем вы не согласны.
Модерация рассмотрит вашу жалобу в течение 2-х дней. Авито так же, как и Яндекс, проверяет отзыв на наличие нарушений правил, поэтому не ждите, что получится обжаловать любой отзыв.
На 2ГИС
Правила публикации отзыва на 2ГИС стандартные и похожи на правила Яндекс Карт. В общих чертах:

  • Отзывы должны быть связаны с товарами и услугами компании
  • Нельзя использовать неприличные слова, оскорбительные выражения или ложную информацию, оставлять политические, религиозные или личные комментарии.
Если вы хотите удалить свой отзыв или комментарий о компании на 2GIS, вам нужно выполнить следующие шаги:
  1. Войдите в свой аккаунт 2GIS.
  2. Найдите отзыв или комментарий, который вы хотите удалить.
  3. Нажмите на значок «…» рядом с отзывом или комментарием.
  4. Выберите опцию «Удалить».
В личном кабинете OK Review вы можете обжаловать отзыв на Яндекс Картах, Авито и 2ГИС с одного окна! Для этого:

  1. Перейдите в раздел «Мониторинг» и выберите интересующий негативный отзыв (можете воспользоваться фильтрами)
  2. Нажмите слева на «Обжаловать отзыв»
3. Выберите причину из списка, опишите подробно, почему хотите удалить отзыв и нажмите кнопку Отправить.
Статус рассмотрения жалобы можно отслеживать в том же разделе «Мониторинг» во вкладке «Статус жалобы»
Все удобно и просто! Не нужно заходить в кабинет каждой площадки отдельно и разбираться в их процессах обжалования отзывов.
Примеры отзывов, которые могут быть обжалованы
1. Отзыв не отражает реальный опыт взаимодействия с компанией и не связан с ее услугами
2. А здесь отзыв отсылает к конкуренту
3. А в этом отзыве прослеживается оскорбление
4. Судя по тому, что продавец ответил об отсутствии товара и невозможности его купить, он мог бы попробовать обжаловать отзыв из-за неподтвержденной сделки.
Что делать, если отзыв не удалось обжаловать?
Если негативный отзыв не удалили после вашей жалобы, значит модераторы посчитали, что он не нарушает требования площадок. В этом случае вам остается только смириться и попробовать отработать возражение, ответив на отзыв.

Кстати, советами о том, как отвечать на негативные отзывы, мы делились здесь.
Новые публикации
блог