/
/
Репутация

Репутация —
почему это важно?

3Д элемент
В 21 веке никуда без цифровизации и информационных технологий. По данным отчёта аналитической платформы DataReportal, ежедневно люди проводят в интернете порядка 6 часов. Потенциальные клиенты смотрят на отзывы, скорость ответа на них, активность компании в социальных сетях, репутацию. Если все эти пункты соответствуют ожиданиям, доверие повышается, и выбор становится очевидным.

Почему важна репутация? У компании с хорошей репутацией в интернете выше шансы выделиться среди конкурентов, привлечь новых клиентов, удержать старых и увеличить прибыль. Поговорим о том, как происходит формирование репутации в сети и к кому обратиться за созданием интернет-репутации.

Зачем нужно управление репутацией в сети

Решение о покупке товара или заказе услуг приходит к человеку после изучения информации в сети. Полное ее отсутствие или ряд негативных мнений в поисковой выдаче = потеря покупателя.

Есть много интернет-источников, откуда люди получают информацию. Сегодня почти на каждом из них есть отзывы и рейтинги. Рейтинги — наиболее понятный и заметный аспект репутации, за которым стоит следить и управлять им. Высокий рейтинг — драйвер для потребителей, планирующих покупку товара и обращение к услуге. Рейтинг в интернете формируется из тональности отзывов, количества заказов и общей оценки. Рейтинг помогает оценивать улучшение или, наоборот, ухудшение качества услуг, анализировать проделанную работу и положение на рынке.

Цифровая репутация важна, потому что она имеет прямое влияние на лояльность покупателей. Компании, имеющие наилучший рейтинг, получают поддержку при разработке новых рекламных решений, товаров и услуг. Клиент может простить незначительный промах компании с высокой репутацией и порекомендовать её друзьям и близким. Также рейтинг имеет практическое влияние на трафик. Доказано, что компании с высоким рейтингом получают больше трафика, поскольку пользователь с большей вероятностью становится клиентом компании с высоким рейтингом. Многие клиенты просто не рассматривают компании с рейтингом 4.5.

Получается, что репутация важна всем: и клиентам, и компаниям.

Как на репутацию
влияют отзывы

Отзывы — неотъемлемая часть управления репутацией. Они повышают доверие, помогают бизнесу выделиться среди конкурентов и влияют на рейтинг. Если человек делает выбор между двумя похожими компаниями, он, скорее всего, обратится к той, где больше положительных реальных отзывов.
По данным исследования SEOnews, 95% россиян прежде, чем совершить покупки в интернете, изучают мнения о продукте тех, кто его уже приобрел.
Ответы компании на отзывы показывают её заинтересованность в потребителях. Ответы на негативные мнения с целью решить противоречивую ситуацию показывают, что компания действительно заботится о людях.

Также важно учитывать, что наличие ответов — один из важнейших факторов, который учитывается при ранжировании компании как на картах, так и в поиске. Наличие ответов обязательно для получения максимального трафика.

Благодарность за положительный отзыв создаёт ощущение диалога и укрепляет доверие у потенциальных клиентов. Чем больше отзывов, тем выше рейтинг и положение в поисковой выдаче. Это повышает вероятность, что новые покупатели придут именно к вам.

Исследование экспертов платформы управления репутацией OK REVIEW показывает, что работа с отзывами влияет на поисковую выдачу. Так, организации, которые работают с отзывами, получают органический рост в размере 15% в Яндекс Картах и Google Maps.

Для кого особенно
важна репутация

Мнения об управлении репутацией регулярно разделяются. Одни организации считают, что это не залог успешных продаж, другие напрямую связывают получение заявок с рейтингом на онлайн-картах и отзовиках.

Кому особенно стоит следить за репутацией в сети:
01
Автосервисам, автосалонам, гостиницам, точкам общепита и всем, кого могут найти при помощи Яндекс, Google карт, 2ГИС.
02
Тем, кто оказывает услуги, например, салонам красоты, медицинским клиникам, мастерам в области ремонта, специалистам в сфере юриспруденции.
03
Магазинам — в конкурентной среде люди проверяют по отзывам качество товара.
Интернет-пользователям не обязательно ознакамливаться со всеми оценками. Достаточно первых 3−5, чтобы принять решение. Если среди них больше негативных, клиент потерян.

Не всегда негативные оценки реальны. Их могут оставлять недоброжелатели или конкуренты. Этот процесс важно контролировать.

Для этого следует:
01
Завести аккаунты на всех актуальных для бизнеса площадках.
02
Регулярно мониторить отзывы и работать с обратной связью: благодарить тех, кто остался доволен продуктом или обслуживанием, и «отрабатывать» авторов негативных отзывов. Например, связаться с недовольным клиентом, выяснить причину и постараться вернуть его лояльность.
03
Рассказывать о жизни, вести лайв-контент, делиться полезными материалами.
Хорошая репутация привлекает талантливые кадры
Компании с хорошей репутацией привлекают профессионалов, которые нацелены на благоприятные условия труда и хотят работать там, где развита корпоративная культура. Позитивная информация о компании в интернете привлечёт внимание большего количества соискателей и укрепит положение на рынке труда.

Что можно сделать для улучшения репутации

Есть много способов повысить рейтинг и получить доверие пользователей. Например, обращение к ORM сервису. ORM сервис предполагает комплексное управление каналами, формирующими имидж организации в сети.

Один из таких сервисов — платформа для комплексного управления репутацией OK REVIEW. Основные функции сервиса включают автоматизацию работы с отзывами, обновление данных на картах, анализ репутации и обратной связи от клиентов.

Сервис помогает бизнесу собирать больше реальных позитивных отзывов, улучшать рейтинг и увеличивать поток потенциальных покупателей товаров и заказчиков услуг.

Преимущества работы с OK REVIEW

Выбирая OK REVIEW, вы получаете:

  • Технологичность сервис работает со всеми платформами, где представлены отзывы.
  • Надёжный ИИ-инструмент, обеспечивающий быстрый анализ отзывов и генерацию ответов на них.
  • Широкую аналитику репутации, трафика и обратной связи.
  • Качественный клиентский сервис и быструю техническую поддержку.
  • Отсутствие «накрутки» работа производится по правилам поисковых систем во избежание блокировок.

Принцип работы

Сервис OK REVIEW — это ряд функций в одном личном кабинете. Система позволяет отслеживать отзывы на всех отзовиках и онлайн-картах в одном месте, а также детально анализирует каждый из них.

Помимо отзывов сервис предоставляет возможность выгрузки данных и генерацию готовых отчётов с графиками для получения точной статистики ключевых показателей, а также работу с негативом. Благодаря платформе вы можете связаться с человеком до публикации негативного отзыва, узнать, что ему не понравилось, и решить проблему.

Также сервис помогает в получении обратной связи за счёт «умных» QR-кодов:
01
Клиент сканирует QR-код.
02
Появляется запрос на отзыв, клиент делится мнением.
03
Если отзыв позитивный, клиенту дают «зеленый свет», и он публикует его на выбранной площадке.
03
Если негативный — отзыв попадает в личный кабинет платформы, где его можно проанализировать. С клиентом связываются, чтобы решить проблему.
Кроме того, на OK REVIEW можно автоматизировать заполнение и поддержание актуальности данных в карточках на Яндекс. Картах, 2ГИС и Google Maps. Автоматизация процессов направлена на быстрое улучшение репутации в сети и даёт ёмкую и максимально конкретную картину о состоянии вашего бизнеса.

OK REVIEW работает не только на улучшение, но и создание репутации с нуля, что актуально для владельцев «молодого» бизнеса. Платформа помогает исправить недоразумения, например, человек случайно поставил одну звезду, несмотря на понравившееся обслуживание. Дополнительно OK REVIEW сделает рассылку с просьбой оставить отзыв по базе тех, кто пользовался услугой.

И это только малая часть функций, которые сэкономят ваше время и обеспечат хороший имидж в интернете. Если вы только начинаете или уже прочно закрепились на рынке, стоит рассмотреть OK REVIEW как один из надёжных сервисов для комплексной работы с репутацией.
Название блока
Название блока
Название блока
Читать блог
Иконка «Стрелка»
Возможности сервиса, экспертные советы и гайды к новым инструментам в нашем блоге
Узнайте, как зарабатывать на репутации больше вместе с OK Review