#Полезное
К чему может привести покупка фейковых отзывов
/
/
Фейковые отзывы
Чтобы привлечь покупателей через положительные отзывы, компании могут прибегать к покупке отзывов. Но такие действия могут не только подрывать доверие потребителей, но и также негативно сказаться на репутации бизнеса в интернете. Рассмотрим ключевые риски и последствия.
Но прежде, чем перейдем к основному, обратим внимание:

OK Review не занимается продажей и покупкой фейковых отзывов и не рекомендует эту деятельность.
Препятствие для развития бизнеса
Руководители компаний могут использовать отзывы для анализа рынка, выявления слабых мест продукции или услуг. Однако фейковые отзывы могут искажать эту информацию, что может привести к неправильным стратегическим решениям.

Какие бы риски для бизнеса не несли негативные отзывы, все-таки они могут быть помощниками в работе над ошибками. Анализируя недовольства, можно изучать клиентский опыт и находить инсайты, формировать стратегию по обработке возражений и планировать маркетинговые активности.

Покупка фейковых отзывов будет создавать иллюзию того, что в компании все идеально и проблем не существует, что будет создавать препятствие к развитию бизнеса.
Потеря доверия клиентов
Потребители не такие доверчивые, какими могут показаться. Они тщательно просматривают отзывы и ищут доказательства его подлинности. Об этом свидетельствует недавнее исследование Markway и Anketolog.ru.
76% опрошенных рассказали, что они сталкивались с фейковыми отзывами за последний год.
Также интересно, что на вопрос о наиболее важной составляющей отзывы были следующие ответы:

70% - подробный клиентский опыт
65% - наличие фото/видео
54% - отзыв с большим количеством деталей

Поддельные отзывы создают иллюзию успеха и популярности продукта или услуги, но при этом не обеспечивают действительной обратной связи от реальных клиентов. Когда потребители обнаруживают, что отзывы недостоверны, они чувствуют обман и разочарование.

Возможно вы сами сталкивались с подобным неприятным ощущением, когда при выборе товара или услуги, заметили деталь, которая выдала накрутку положительных отзывов. Вспомните свои чувства по отношению к бренду и представьте, что может подумать ваш потенциальный клиент, когда столкнется с похожим, читая отзывы о вашей компании.
Лишение перспективного канала трафика
Накрутка отзывов не нравится не только потребителям, но и площадкам, на которых такие отзывы размещаются. Так, например, Авито считает накрутку отзывов нарушением, и его последствием может быть ограничение доступа к профилю. Также на Яндекс Картах есть риск получения «теневого бана», при котором возникают сложности при добавлении любых отзывов.
Проблемы размещения на площадках могут привести к потери источника получения новых лидов. А тем временем в некоторых отраслях классифайды и геосервисы составляют значительную долю трафика (например в автобизнесе это 35%*).

*Конференция Callday.Auto 2023
Какие есть альтернативы
Добросовестный путь к созданию репутации в отзовиках и на других интернет-платформах есть. Он может показаться не таким простым, как метод рассматриваемый в этой статье, но зато эффективным, надежным и с долгосрочным эффектом.

Что можно делать вместо накрутки положительных отзывов:

  • Используйте перехват негативных отзывов. Например, с помощью QR-кодов OK Review пользователь может оставить свой положительный отзыв на площадке, а негативный получит только компания без публикации на открытых ресурсах.

  • Пытайтесь обжаловать негативные отзывы. Каждая площадка, где можно оставить комментарий о компании, имеет возможность обжалования и удаления отзыва. Подробнее о том, как это делать, рассказывали здесь.

  • Отвечайте на негативные отзывы и обрабатывайте возражения. Во-первых, вы сможете тем самым снизить негатив и постараться улучшить клиентский опыт. Во-вторых, в глазах других потребителей вы будете выглядеть небезразличной компанией и заслужите доверие. Читайте советы о том, как отвечать на негативные комментарии, в нашем материале.
Новые публикации
блог